Один из основателей ЦИПКР, доктор политических наук Сергей Обухов проанализировал экспертные дискуссии после неожиданного звонка президента Трампа президенту Путину в связи ударами по авиационной составляющей российской стратегической ядерной триады.

После часового разговора Трампа и Путина американские «партнеры» стали разгонять свою версию итогов операции по нанесению ущерба авиационной составляющей российской ядерной триады.

«До 20 российских стратегических самолетов могут быть уничтожены или серьезно повреждены. Таковы оценки американских и европейских чиновников по безопасности. Атака, известная как «Операция Паутина», нанесла ущерб ценным стратегическим возможностям Москвы, отмечает The New York Times».

На фоне разгоняемых киевским режимом слухов о 40 поврежденных самолетах, «аппетиты» Госдепа в два раза меньше.

Ранее, сотрудничающие с Минобороны военблогеры, оценивали масштабы урона на уровне 13 «стратегов», способных нести ядерное оружие (@rybar).

Хорошо, что зам. министра иностранных дел России Рябков после всех этих версий дал успокаивающее заявление: «российские самолеты при атаке Украины 1 июня были не уничтожены, а повреждены, они будут восстановлены» (@politjoystic).

Правда, это не отменяет обсуждений возможного ответа России на удар, который на доктринальном уровне, в своответствии с указами президента Путина, предусматривает чуть ли не ядерный ответ.

Военный аналитик Владимир Прохватилов (@ENIGMA54) делает свои прогнозы дальнейшего развития событий: «Внезапный звонок Трампа … снял возможность  ответа  ядренбатоном. Достигнута договоренность, какой будет ответка. Сразу прошел Совбез. Куда и чем  ударят, это вы у Трампа спросите… Кстати, дронобойню из дронофур провели американцы. США никому и никогда не доверят подготовку к атаке на ядерную триаду РФ. И саму атаку тоже. Атака на Крымский мост – это демонстрация возможностей».

Соцсети справедливо разгоняют восторг и инфу про подвиг иркутских мужиков, которые камнями и дробовиками гасили фуры и беспилотники, вылетавшие отбомбиться по нашим «стратегам» на авиабазе «Белая». Но подвиг и необходимое награждение мужиков не отменяет разбора полетов и выявления как федеральных, так и иркутских ответственных за провал в обеспечении безопасности важнейших элементов нашей ядерной триады.

Кстати, тему в паблике поднял иркутский депутат Госдумы от КПРФ, экс-губернатор Сергей Левченко (@tovarish_levchenko), анализируя просчеты региональных властей:

«Решил не молчать, а высказать свое мнение о том страшном событии, которое произошло в День защиты детей, 1 июня, — атаке дронами военного аэродрома «Белая» в Усольском районе Иркутской области.

Если коротко — у власти ответственности нет, а у простых граждан она есть. Поэтому хочу обратиться к людям, которые переживают за то, что произошло в этот день. Мы с вами вместе должны приводить к ответственности тех, кто в этом виноват».

Вот в таких дискуссиях в блогосфере происходит тревожное ожидание российского ответа на болезненный удар по авиационной составляющей нашей ядерной триады. Ведь о таком ответе сообщил сам Трамп: «Путин выразился предельно чётко — он намерен ответить на атаку по аэродромам».

В общем, как справедливо пишет @vizioner_rf:

«Теперь все ждут «решительного» российского ракетного удара по Украине. Решиться ли при этом Путин удивить Киев, Вашингтон и мир, или дело ограничится одномоментными линейным масштабированием бомбардировок — скоро станет ясно».