Публикуем одно из экспертных мнений, предоставленных  для cipkr.ru, по итогам анализа исследования Комитета по политическим технологиям Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) — «Инструменты избирательных кампаний: наступила ли новая политическая реальность?»

Беглый анализ доклада позволяет сделать следующие замечания и выводы, к представленному исследованию.

 

  1. Интересный доклад РАСО. Но первое, что бросается во внимание: вроде называется доклад «инструменты», а начинается с «настроений», хотя инструмента формирования настроений ни у кого нет, даже останкинская игла уже основательно затупилась о холодильник.
  2. Второй момент, что как мне кажется все опрошенные эксперты воспринимают выборы как локализованный территорией ограниченный во времени процесс. Для наймитов-политтехнологов это так и есть, но для партии выборы — это лишь «экзамены», и к сожалению партии, и КПРФ в частности, в этом смысле классический студент, который начинает готовиться «в ночь перед экзаменом», только что «халява приди» всем штабом не кричат в вечер подсчета голосов.
  3. Весьма позабавило, что в докладе в оценке инструментов по 5 бальной шкале «команда = 4.5», а «партийный ресурс = 2.4», хотя по уму «партийный ресурс» должен включать в себя и команду, и финансы, и организационную систему, и поддержку ВИПов из числа членов и сторонников партии (типа приезда ПНГ на ДВ)… Но эксперты небезосновательно указывают на то, что партийный ресурс в силу качества многих партий в России является наименее важным фактором.
  4. Слайд с оценкой социальных сервисов указывает на то, что эксперты просто не понимают о чем речь. Так, например, Google Adsense (он же на ютюбе) наравне с забытым несправедливо Яндекс.Директ, а так же рекламой Facebook+Instagram являются рекламными инструментами и на мой взгляд оптимальны для увеличения узнаваемости, но конечно зависят от бюджета. Плюс к тому рекламные инструменты позволяют работать таргетированно, имея возможность выставить фильтр «Апатиты, автомобилисты, женщины с детьми в возрасте до 7х лет» чтобы таковым дать материал об отсутствии парковки у детской поликлиники, к примеру.
  5. Группы — это группы, будь то в соцсетях или канал в телеграме, они хорошо работают, но требуют массу времени на раскачку… Сравнивать платную рекламу и методичную работу по накоплению подписчиков — бред…
  6. Сами соцсети де-факто имеют политические предпочтения, так например, Facebook поддерживает активнее либералов, а новости Левого Фронта и КПРФ хорошо расходятся по одноклассникам, ВК нынче вообще очень спорный инструмент.
  7. Если же все социальные сервисы рассматривать с точки зрения рекламы «заказные посты в телеге» и т.п., то опять же телега ИМХО худший вариант, так как не имеет таргетинга, и на президентских возможно эффективна, а вот на региональных — автоматом переплата за рекламу выборов приморья мурманчанам.
  8. Про собственные инструменты в отчете ничего нет, хотя проекты типа НИ, праймериз ЛФ или «умное голосование» Навального, намного эффективнее, нежели любая реклама, но опять же всё возвращается к тому, что «в ночь перед экзаменом» это не приемлемо. Кстати праймериз одна из технологий, которая при вложении 10% ресурсов (на раскрутку праймериз) даст фору минимум в 50% в самой кампании…
  9. CPM системы которые постоянно используют лишь 10% — отдельная тема. CPM на выборах реально не использует никто, так как полноценный CPM это комплексная система от «Сторонников» (у КПРФ) до «параллельного подсчета» (опять только у КПРФ есть), плюс со всем документооборотом, финансами, и т.п., вплоть до слежения за уличными агитаторами через GPS с функцией «SOS» у агитатора на брелке, а таковой в природе не существует, максимум что могут использовать 10% экспертов — это хороший органайзер в котором удобно вести учет персонала и планировать процессы, не более того. Но CPM это не является. Самое забавное, что в двух соседний слайдах упоминается использование CPM и CRM, но первая является системой управления организацией, а вторая лишь её частью, как система взаимодействия с клиентами, но раз звучит «управление полем» то всё таки наверное CPM 🙂
  10. Очень в отчете порадовал Цепелев, признавшийся что смог развести клиента на бабки за использования BIG DATA с искусственным интеллектом в ЯНАО где всего «поллимона» населения, и где бигдату использовать так же логично как на выборах в сельсовет, и как всегда вопрос «где вы данные то взяли?», Цукерберг поделился, или Усманов «сдампил» кусок ВК?
  11. Резюмируя. Грядущая социально-политическая новая реальность не имеет отношения к политтехнологам, они будут лишь подстраиваться, а про грядущую новую техническую реальность на выборах в отчете нет по факту ничего.

Полностью доклад РАСО см. по ссылке http://politteh.ru/netcat_files/userfiles/1/Komitet_issledovanie_13.12.18.pdf и в приложении.

 

Подготовили: Алексей Коваленко,

Алексей Коваленко — для cipkr.ru

Полностью доклад РАСО см. по ссылке http://politteh.ru/netcat_files/userfiles/1/Komitet_issledovanie_13.12.18.pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *