Доктор политических наук Сергей Обухов проанализировал основные информационные тренды вокруг убийства главы ДНР А. Захарченко
Сначала информагентства сообщили о смертельном ранении, а затем и смерти в больнице одного из самых ярких деятелей «русской весны» (президент Путин теперь ее стыдливо называет «крымской весной») Александра Захарченко. Его гибель — это большая потеря для всех сторонников идеи «русского мира» и единства славянских народов.
1. Очевидно, что в Москве такое развитие событий на Донбассе вызвало некоторую растерянность. Позже — отошли и сделали резкие заявления.
2. Спецпредставитель МИД Захарова прямо назвала киевский режим виновником теракта. Спикер Государственной Думы Володин сделал самое резкое заявление — об обнулении Минского процесса. Напомним, что Захарченко один из подписантов Минских соглашений по ЛНДР. Президент Путин заверил, что поставить Донбасс на колени не получится. И пообещал жителям Донбасса, что «Россия всегда будет вместе с вами».
3. В общем, после таких заявлений о реанимации минского процесса говорить не приходится. Как и об успешной работе двух спецпредставителей от США и России — Волкера и Суркова. Что дальше?
4. Либеральное крыло аналитиков усиленно тиражирует мнение, что убийство Захарченко ничего принципиально не изменит в российско-украинских отношения (центр Бунина). Ему вторит экс-министр обороны ДНР Гиркин (Стрелков), объявляя Захарченко отыгранной фигурой и что якобы «от устранения его фигуры мало что изменится». Правонационалистический спектр после резких заявлений российских официальных лиц вообще провозглашает, что «следующим главой ДНР должен стать Путин Владимир Владимирович» (Холмогоров). Ну, а прокиевские соцсети уже во всю рассказывают версию о том, что события на Донбассе наконец-де отвлекут россиян от проблем с пенсионной реформой.
5. Пока самыми распространенными гипотезами дальнейшего развития событий стали прогнозы обострение боестолкновений в «серой зоне» в районе Горловки, усиление официального российского контроля над властями ДНР и замораживание обсуждений о полицейской миссии на Донбассе.
6. Первые сообщения про теракт ориентировали на какое-то самодельное взрывное устройство (СВУ), которое заранее было установлено в кафе «Сепар» якобы принадлежащему начальнику охраны Захарченко. Но версию «самодеятельности» опровергает факт маскировки — под осветительное оборудование. Многое указывает на тщательную спланированность операции. Хотя повод захода Захарченко в кафе — помянуть Кобзона — вряд ли заблаговременно планировался. Понятно, что со всеми версиями будут разбираться СК России и местные правоохранители, которые возбудили дело у кого-то даже арестовали. Ясно, что такого масштаба и спланированности теракты — это не заурядное выяснение отношений субъектов экономической активности, как пытаются представить некоторые недруги России.
7. Обращу внимание только на одно. Сегодня состоялись сложнейшие переговоры и дебаты патриарха Московского Кирилла и Вселенского патриарха Варфоломея по темам автокефалии Украинской православной церкви. Долго объяснять нет нужды, что автокефалия — это попытка навсегда разъединить и рассорить народы России и Украины. Патриарх Кирилл предложил церковный путь решения проблемы — богословские дискуссии и изучение проблемы с точки зрения канонического права. Но судя по заявлению одного из сподвижников патриарха Варфоломея — вопрос об автокефалии внутри Вселенского патриархата решен. И решен в соответствии с геополитическим интересам Запада. А это значит разжигание новой волны братоубийства на Украине, так как основная часть верующих не желает порывать связи с Московским патриархатом. И еще до убийства Захарченко и дестабилизации в ДНР некоторые эксперты уже рисовали возможные картины силового захвата православных святынь — Киево-Печерской лавры, Почаевской лавры раскольниками. Учитывая предыдущий опыт захватов, сопровождавшихся кровопролитием и жертвами подчеркивалось, что гражданская война на Юго-Востоке может оказаться здесь лишь цветочками. И вот спустя пару часов после таких горестных предположений произошло убийство народного лидера Новороссии — Захарченко.
В общем, если говорить о реализации стратегии глобальной дестабилизации на южных рубежах России, то можно сказать, что во времени сошлись два политических пазла. Во-первых, анонсирование митрополитом Галльским Эммануилом константинопольского решения об автокефалии Украинской православной церкви, т.е. величайшего раскола внутри Русской православной церкви. Во-вторых, подлый терракт — убийство одного из подписантов Минских соглашений Захарченко, что априори уже дестабилизировало всю ситуацию в Новоросии.
Понятно, пока трудно прогнозировать дальнейшее развитие ситуации, но она очень и очень тревожная.