КПРФ накоплен большой опыт организации избирательных кампаний различного уровня. Сформировался и высоко квалифицированный круг специалистов, успешно организующих выборы.

Однако смена поколений в партии, необходимость подготовки новых технологов побудила обобщить имеющийся опыт по базовым вопросам участия КПРФ и её кандидатов в избирательных кампаниях. Тем более что прошедший цикл федеральных и региональных кампаний показал, что для ряда партийных организаций остаются всё ещё проблемными вроде бы общеизвестные вопросы, которые, казалось, во многих структурах давно изучены и парторганизаторы, как говорится, набили руку в их решении.

Среди них:

* планирование, выработка стратегии кампании КПРФ;

* неравномерность ведения избирательных кампаний региональными отделениями партии: активная позиция одних и пассивность, даже самоуверенность, других;

* упование на помощь центра, а не на собственные ресурсы и опыт;

* недооценка важности расчёта и грамотного использования основных ресурсов: времени, организационного, информационного и финансового;

* зачастую позднее начало избирательных кампаний;

* ослабление внимания к традиционным для КПРФ технологиям «от двери к двери» и «массовые встречи с избирателями»;

* недоверие к современным интернет-технологиям и работе в социальных сетях;

* невнимание к технологиям работы «последнего дня» и новым технологиям противодействия фальсификациям в день голосования, особенно с учётом права голосования по месту жительства – «отмены крепостного права для избирателей».

Важнейшая роль в подготовке к предстоящим выборам должна быть отведена анализу прошедших, что пока далеко не все делают. Между тем грамотный анализ может создать хорошую базу для работы с избирателями и предметного разговора с администрацией и избирательной комиссией.

Понятно, что каждый из проблемных вопросов требует обширного описания и подробного методического истолкования, что невозможно в рамках небольшого пособия. Поэтому в настоящей методичке, предназначенной для ориентирования и обучения партийного актива, излагаются только самые общие подходы и упоминаются элементарные технологические приёмы, которые на практике партотделений доказали свою эффективность в ходе избирательных кампаний.


Pdf-версия


КПРФ и выборы. Методическое пособие организаторам избирательных кампаний / С.П. Обухов [и др.]; под общ. ред. д-ра полит. наук С.П. Обухова. – М: Изд-во «МИД», 2018. – 283 с.

ISBN 5-85167-113-0
УДК 324
ББК 66.2 (2 Рос)
О27


Специальный выпуск

«Вестник организационно-партийной и кадровой работы»
№7-8 (307-308) 2018 года

В номере:

КПРФ и выборы
Методическое пособие организаторам избирательных кампаний
Под общей редакцией доктора политических наук С.П. Обухова

Авторский коллектив:
С.П. Обухов, д-р полит. наук (введение; разделы 1, 2, 9; приложения V, VII, VIII, IX)
В.П. Пешков, д-р социол. наук (разделы 2, 9; приложение V)
С.И. Васильцов, д-р ист. наук (приложение V)
Н.Ю. Волков, канд. физ.-мат. наук (раздел 8; приложение I)
Е.Б. Шабарова, канд. полит. наук (раздел 1; приложения I, VII)
С.Н. Андриянов (приложения III, IV, IX)
С.Н. Артамонов (приложение I)
И.И. Еремейцев (приложения III, IV, IX)
А.Е. Клычков (параграф 3.4)
А.В. Козлов, руководитель консалтинговой группы «АСПК» (приложение VIII)
А.С. Матвеев (приложение IX)
А.М. Михальчук (приложение I)
В.В. Перевозчиков, руководитель консалтинговой группы «Первый советник» (разделы 3, 4, 5, 6; приложения I, VI)
Д.Н. Стрелков (приложение I)
А.В. Червонцев (приложение I)

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний
Центр исследований политической культуры России

Ответственные за выпуск – С.П. Обухов, И.Н. Макаров
Технический редактор – Ю.П. Ляшук
Корректор – Н.Г. Веселова
Верстка – Ю.П. Ляшук
Подписано в печать 25 июля 2018 года
Формат 210×297. Тираж 300 экз.

© ЦК КПРФ, 2018
© ЦИПКР, 2018
© С.П. Обухов, коллектив авторов, 2018
© Ю.П. Ляшук, вёрстка, оформление, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *