Хронометраж лидерского телеэфира 12 – 18 февраля 2012 года
Сектор политического мониторинга Отдела по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ проводит мониторинг федерального политического лидерского телеэфира. Настоящий аналитический проект сектора представляет собой модифицированное продолжение реализовывавшегося в период думской и президентской избирательных кампаний ежедневных мониторингов телецензуры.
Сотрудники сектора ежедневно подсчитывают продолжительность освещения деятельности пяти зарегистрированных кандидатов на пост Президента Российской Федерации (Г. Зюганова, С. Миронова, В. Путина, В. Жириновского и М. Прохорова) в новостных и аналитических передачах пяти федеральных телеканалов («Первый», «Россия», НТВ, ТВЦ и Рен-ТВ), а также ведут хронометраж синхрона (прямой речи) данных лидеров. Данные анализируются и обобщаются по недельным отрезкам.
За период с 12 по 18 февраля на пяти федеральных телеканалах кандидатам на пост Президента было посвящено 11 часов 25 минут 42 секунды новостного лидерского эфира (Таблица 1).
Таблица 1
Структура суммарного лидерского эфира, 12 – 18 февраля
См. таблицу 1 в иллюстрациях к материалу
В период с 12 по 18 февраля 2012 года наибольшую долю лидерского федерального телеэфира получил В. Путин – 65% (7 часов 27 минут 54 секунды). В. Жириновский получил 11% эфирного времени, М. Прохоров – 8%, С. Миронов – 6%.
Г. Зюганову было выделено 1 час 6 минут 11 секунд лидерского телеэфира или 10%, что в 7 раз меньше, чем В. Путину и на 1/5 меньше, чем В. Жириновскому. (График 1)
График 1
Структура суммарного лидерского эфира, 12 – 18 февраля
См. график 1 в иллюстрациях к материалу
Что касается синхрона (прямой речи) партийцев, то его структура аналогична: Путину было предоставлено 39% суммарного времени, В. Жириновскому – 23%, С. Миронову – 8%. М. Прохоров получил 12% прямой речи.
Г. Зюганову досталось 35 минут 48 секунд или 18% синхрона, что в два раза меньше, чем было выделено В. Путину и на треть меньше, чем В. Жириновскому. (График 2)
График 2
Структура суммарного лидерского синхрона, 12 – 18 февраля
См. график 2 в иллюстрациях к материалу
По сравнению с предыдущей неделей распределение времени, отданного каждому кандидату на пост Президента, изменилось следующим образом:
Доля эфирного времени В. Путина упала на 8% (с 73 до 65%).
Доли В. Жириновского и С. Миронова возросли на 1% (с 10 до 11% и с 5 до 6% соответственно), М. Прохорова – на 3% (с 5 до 8%).
Г. Зюганов получил 10% лидерского эфира, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе (10 вместо 7%). (График 3)
График 3
Динамика суммарного лидерского эфира 19 декабря 2011 г. – 18 февраля 2012 г.
См. график 3 в иллюстрациях к материалу
Рассмотрим распределение эфирного времени на пяти федеральных телеканалах (Таблица 2):
Таблица 2
Структура эфирного времени федеральных телеканалов
См. таблицу 2 в иллюстрациях к материалу
Максимальную долю эфирного времени Г. Зюганов получил на «России» (19%). Наименьшая доля телеэфира лидеру Компартии досталась на НТВ (5%).
В. Путину была предоставлена наибольшая доля телеэфира на НТВ и ТВЦ (по 82%). Однако нигде эта величина не опускалась ниже 44%. С. Миронов занял максимум эфира «России» и Рен-ТВ (8 и 7%). В. Жириновский получил наибольшее количество эфира на «России» (23%). М. Прохорову наибольшее внимание уделил «Первый» канал (15%). (График 4)
График 4
Структура эфира федеральных телеканалов, 12 – 18 февраля
См. график 4 в иллюстрациях к материалу
Суммарный синхрон федеральные телеканалы распределяли следующим образом (Таблица 3):
Таблица 3
Структура суммарного синхрона федеральных телеканалов
См. таблицу 3 в иллюстрациях к материалу
Максимальную долю суммарного синхрона Г. Зюганову предоставил канал «Россия» (28%). Минимальную – НТВ (4%).
В. Путин получил наибольшую долю синхрона на НТВ (85%). Предпочтение С. Миронову отдали «Россия» и «Первый» канал (11 и 10%). В. Жириновский получил наибольшее количество прямой речи на Рен-ТВ (29%), М. Прохоров – на «Первом» (23%). (График 5)
График 5
Структура синхрона федеральных телеканалов, 12 – 18 февраля
См. график 5 в иллюстрациях к материалу
Выводы.
Доля В. Путина упала по сравнению с прошлой неделей с 73 до 65%.
Благодаря этому возросли доли всех остальных кандидатов на пост Президента.
В период с 12 по 18 февраля доля Г. Зюганова возросла на 3% по сравнению с предыдущей неделей и на 4% по сравнению с первой неделей февраля. Все телеканалы уделяли внимание Г. Зюганову. Так, его доля на НТВ увеличилась с 1 до 5% по сравнению с предыдущей неделей.
Таким образом, можно отметить постепенный рост эфирного времени, отданного лидеру Компартии.
Исполнитель исследования – А.А.Гавалова, консультант ЦК КПРФ
Координатор проекта – А.Н.Васильцова, зам.зав.отделом ЦК КПРФ
Отв. за выпуск – С.П.Обухов, Секретарь ЦК КПРФ
Для контент-анализа использованы материалы системы «Медиалогия»