«Тандемократия», утвердившаяся в  российском обществе после избрания Д.А.Медведева  на пост президента РФ и назначения В.В.Путина председателем российского Правительства, определяет специфику российского политического процесса. С одной стороны, власть стремится поддержать имидж главы государства как доминирующей фигуры российской действительности. С другой же – сохранить неоспоримость влияния «национального лидера» и главы крупнейшей партии страны, монополизировавшей всю политическую сферу.

    Данная тенденция политического развития является характерной чертой и для информационного пространства России. Для телевидения, радиовещания и прессы стало традицией почти синхронное освещение деятельности обоих лидеров страны: практически ни одна новостная сводка при освещении деятельности одного из представителей «тандема» не обходится без упоминания о другом, даже по незначительному поводу.

    Однако, как бы не старались пиар-менеджеры В.В.Путина обеспечить его непревзойденность по отношению к «преемнику», число упоминаний о деятельности нынешнего президента РФ в значительной степени превышает медиа-активность премьер-министра.

    Особый интерес представляет исследование данного процесса на примере российского телевидения, которое является главным рычагом влияния политической элиты на население, основным средством донесения до граждан информации о событиях из жизни страны и самым эффективным способом политического «воспитания» электората.

    На основании контент-анализа 5838 сюжетов федеральных, региональных и зарубежных телевизионных каналов, используя данные системы анализа и мониторинга  СМИ «Медиалогия», сектор политического мониторинга Отдела по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ исследует динамику присутствия в телеэфире Дмитрия Медведева и Владимира Путина (таблица 1). 
 

    Таблица 1

Сравнительный анализ информационной активности Д.А.Медведева и В.В.Путина  в ноябре 2009 – 2010 годов

  Ноябрь 2010 года Октябрь 2010 года Ноябрь 2009 года
  Количество  публикаций Доля (в %) Количество  публикаций Доля (в %) Количество  публикаций Доля (в %)
Представленность  в СМИ Д.А.Медведева 4196 67,2 4392 65,6 4608 63,2
Представленность  в СМИ В.В.Путина 2044 32,8 2301 34,4 2687 36,8