Наряду с нефтью ТВ является наиболее важной для нынешнего правящего режима сферой, даже не просто наиболее: для них всего эти две сферы и важны, пишет Эрик Лобах в «Агентстве политических новостей».

Посмотрев и послушав речь Леонида Парфёнова на вручении ему премии им. Владислава Листьева я вот о чём задумался.

Никакая надобность в каких-либо знаниях не заставит меня смотреть то «говно, которое пошло по трубам» в «Перестройку-2» — и скорее всего я постараюсь либо как-нибудь вообще избавиться от телевизора в доме, либо принципиально перестану платить за антенну — дабы меня отключили от неё, продолжает автор. Чтобы не было соблазна. Никакие новые «ВЗГЛЯДы» и «Прожекторы перестройки» я, повторяю, — не выдержу уже просто психически. И специально раздражать себя не буду — ибо это пошлость уже совершенно неприемлемая, а заканчивается это крахом личности и тех, кто там будет вещать, равно и отразится на тех, кто это будет смотреть.

Поясню подробней и на примерах. Начнём с «перестроечного кино». Наверное, точно ни для кого не секрет, что свои последние приличные фильмы те же Э.Рязанов и Л.Гайдай сняли до «Перестройки». Стоило им только «освободиться» в «гласность» и «перестройку» — как из них вылезло такое «г» — что смотреть стало совершенно противно, тошнотворно.

А в чём, собственно, дело? Я ни на секунду не думаю, что «доперестроечные» их фильмы менее «свободны» и что злые цензоры не давали им что-то там сказать. В конце концов это всего лишь режиссёры художественных фильмов, а не документальных и не авторы новостных программ. Какая у них могла быть несвобода? Ну — только что порносценки не давали показывать и материться запрещали — но для этого у них должны быть не только цензоры, но и внутренняя самоцензура.

Нет, дело не в объективности, а сугубо в субъективности. Эти люди никогда не понимали — что такое свобода, даже не задумывались. Но само это слово — «свобода», а также «освобождение» — всё это очень пьянит людей, которые — повторяю! — ничего в этом не понимают. Приблизительно по аналогии с «Заставь дурака Богу молиться — так он и лоб расшибёт». А раз пьянит — то и понаснимали и понаговорили спьяну.

В таком состоянии «свободы» при полном непонимании того, что такое свобода — у этих людей происходит полный распад личности. Это касается не только телевидения — Шеварнадзе сдавал те позиции Западу, о которых у него даже не просили, прям-таки навязывал, Бакатин передал ЦРУ те тайны, о которых у него тоже никто не спрашивал даже. И т.д.

Это болезнь людей либо глупых, либо крайне внутренне несвободных: как только модным словом становится в очередной раз слово «свобода» — вылазить изо всех дыр и трещать на тему «я долго молчал, мне затыкали рот, а вот теперь скажу».

Но что изменилось? Если в 90-е «свобода» заключалась в том, что мы могли выбирать — смотреть ли Явлинского по НТВ, либо Хакамаду по РТР, то в нулевые свобода заключалась в том, что по НТВ можно было увидеть Медведева, а по РТР Путина (если упростить сравнение). И всё. В чём разница? Вы её видите? Я — нет. Не говоря уж о том, что основные околовластные «топы» как трещали — так и продолжили трещать на своих местах, даже темы не сменили — и Познер, и Сванидзе, и Венедиктов и т.д.

И одновременно с этим — что 90-е, что в нулевые — по ТВ нельзя было увидеть Зюганова, кроме как в критическом сюжете. Это была свобода?

Что им не давали говорить до «Перестройки-2»? Хорошо, может по ТВ им конкретно и не давали, но кто запрещал высказываться, например, в интернете? Я понимаю — что аудитория меньше намного, но дело ведь не в аудитории. Просто если тебе что-то «не дают говорить», а тебе хочется открыть правду людям — то можно это что-то сказать и в меньшей аудитории. Но если Парфёнов спятил — и теперь будет «говорить то, что ему не давали сказать» — он станет не интересен. Пафос его выступления при получении премии именно в этом. Не увидеть здесь попытку угадать то, что хотят от него услышать «на верху», нельзя. Вы думаете — почему у Эрнста было грустное лицо? Может этот либертанианец услышал что-то страшно крамольное на его взгляд? Да нет, он расстроился, что его обошли на повороте. Парфёнов обошёл. Может теперь, ещё его и сменит. И сейчас пойдёт вал г-вна по трубам. Перестройка — обычно она с весны, сейчас осенью, но это два одинаковых периода для обострения. Всем советую поступить с телевизором так же — как я надумал: иначе вы опуститесь вместе с ними.

Кому ещё «не давали сказать»? Подозреваю, что всем. Тренд такой модный. Н.Михалкову, Познеру, Сванидзе, Соловьёву и т.д. Те же там же и так же то же…