Сектор политического мониторинга Отдела по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ проводит мониторинг и хронометрах еженедельной передачи о деятельности Государственной Думы ФС РФ «Парламентский час», выходящей в эфир по воскресеньям в 13:15 на телеканале «Россия». Сотрудники сектора рассчитывают продолжительность освещения деятельности каждой из четырёх парламентских фракций, а также проводят хрономентраж синхрона (прямой речи) депутатов. Для каждого сюжета передачи по авторской методике вычисляется индекс информационного благоприятствования эфира по отношению к КПРФ.
21 июня 2009 года в передаче «Парламентский час» на телеканале «Россия» фракции КПРФ было посвящено 6 минут 3 секунды, или 18%. Фракция «Единая Россия» заняла 52% эфира передачи, или 17 мин 31 сек, что в три раза больше, чем КПРФ.
Структура эфира передачи представлена на Графике 1.
График 1
Депутаты-коммунисты получили 4 минуты 39 секунд суммарного синхрона в «Парламентском часе», или 25 %. Это на 38 секунд меньше, чем было отведено депутатам-единороссам (5 минут 17 секунд).
Структура синхрона представлена на Графике 2.
График 2
Доля эфира, предоставленного передачей «Парламентский час» каждой из фракций, менялась следующим образом (График 3):
График 3
21 июня в «Парламентском часе» вышло всего 7 телесюжетов (Таблица 1). Из них 3 было посвящено только депутатам фракции «Единая Россия».
Таблица 1
Телесюжеты «Парламентского часа», 21 июня
Условное название фрагмента | Время выхода в эфир | Индекс информационного благоприятствования КПРФ
(рассчитан по методике ЦИПКР) |
Темы выпуска | 13:15:01 | 0 |
Молодежный форум в России | 13:15:44 | +2 |
Сфера торговли в России | 13:24:25 | 0 |
Обсуждение законопроекта | 13:30:15 | +4 |
Коротко другие новости | 13:48:13 | 0 |
Работа городской поликлиники | 13:49:44 | 0 |
День памяти и скорби | 13:55:12 | 0 |
Содержательная информация «Парламентского часа» о деятельности фракции КПРФ представлена в Таблице 2:
Таблица 2
Цитирование заявлений депутатов-коммунистов
в «Парламентском часе», 21 июня
Сюжет и время его выхода в эфир | Тема сюжета | Цитата и изображение |
Молодежный форум в России, (13:15:44)
|
На этой недели в государственной думе прошел молодежный межпартийный дискуссионный форум. В рамках форума лидеры четырех парламентских партий провели встречу с молодыми политиками, депутатами Государственной Думы и региональных законодательных собраний, членами Общественной Палаты и активистами партий.
Вопрос государственного управления, формирование властных структур особенно волновали молодых политиков. Ведь, как патриоты своей страны, они заинтересованы в построении сильного демократического государства. Позицию коммунистов по этому поводу сформулировал лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Кор: Создание сильного государства, безусловно, во многом зависит от кадровой политики. И молодым парламентариям хотелось знать отношение руководителя КПРФ к закону «О ротации лидеров партии».
Кор: В подтверждение своих слов лидер коммунистов представил залу своих молодых активистов. И подробно рассказал об участии каждого в партийной работе. Предсказывая им хорошую карьеру как в партии, так и в высших законодательных органах страны. Когда-нибудь в будущем молодые политики, возможно, смогут, участвуя в выборах, пройти и в Госдуму, и в Совет Федерации |
Артем Прокофьев (депутат госсовета республики Татарстан, КПРФ): Мировой опыт свидетельствует, что в условиях социально-экономических катаклизмов, каких-то серьезных вызовов для государства правительство формируется таким образом, чтобы министерские портфели достались всем ведущим силам, политическим силам в стране. Насколько, по вашему мнению, в условиях современной ситуации в России приемлема подобная практика и готова ли ее поддержать «Единая Россия»?
Геннадий Зюганов (Председатель ЦК КПРФ): Система власти в нашем государстве имеет два ключевых фундамента. Первый — довольно строгая и жесткая вертикаль, она была всегда. Как только она нарушалась, начинался распад. Но если эта вертикаль не опиралась на коллективное мнение, учет национальных, религиозных, культурных и других особенностей самобытных, то никакая вертикаль не могла устоять.
На последнем съезде мы омолодили примерно на половину, у нас из 150 человек более 70 молодых людей в составе выборного. Если взять на местах, у нас сейчас появилась целая плеяда очень способных секретарей на местах, и мы их активно поддерживаем, поэтому я считаю, что наша партия готова к обновлению, в том числе и на самом высоком уровне.
|
Обсуждение законопроекта, (13:30:15)
|
Сегодня в студии мы обсудим проект закона, о котором шла речь в нашем предыдущем сюжете, и обсудим, как должна регулироваться торговая деятельность на нашем потребительском рынке.
Алексей Владимирович, а как вы считаете, вообще государство должно регулировать торговлю, и в какой степени это должно происходить?
Как видим, мнения существенно расходятся. Вот торговые наценки в некоторых случаях составляют, действительно, львиную долю стоимости товара. На Ваш взгляд, государство должно ограничивать торговую наценку, Алексей Владимирович?
В: Т.е. вы считаете, все это должно методами конкуренции регулироваться и государство четко не должно устанавливать максимальные планки?
Алексей Владимирович, вы согласны с идеей законопроекта? Какие изменения может быть, предложения будет вносить ваша фракция.?
|
Алексей Багряков (член Комитета по финансовому рынку, фракция КПРФ): Ну, действительно, порядок навести в торговле необходимо, и связанных с наценками и с торговыми сетями и так далее. Будут ли это в виде закона либо о каких-то других инструментах, это вопрос спорный. Но, тем не менее, мы можем окунуться в прошлое время, в советское время. Там у нас было полное госрегулирование. Были свои плюсы, были свои минусы. Была дешевая цена, но сложно было что-то купить. Сегодня же у нас на, в торговых сетях, действительно, хаос. Я согласен с коллегой, когда наши отечественные товаропроизводители, попадая на… в магазин торговой сети, вынуждены оплачивать все за свой счет. Я полностью согласен. И сегодня в сегодняшних условиях диктует условия тот, у кого есть деньги. Кто готов заплатить за свой бренд, за продвижение. И не важно, качественный товар у тебя или нет. Если торговая сеть видит плюс, именно плюс финансовый, такой товар будет на полке, будет ближе потребителю, и он будет куплен. На мой взгляд, государство не должно вмешиваться в торговую деятельность. Это вредно и опасно, государство обязано правила игры установить для игроков рынка и игроки должны их исполнять. А государство контролировать эти правила, вот мое мнение.
Начнем с того, что, что такое торговая наценка, из чего она складывается. Если здесь обвинять только одни торговые сети, тоже будет не правильно. Торговые сети, будь то много магазинов, либо один магазинчик, они же купили землю, построили магазин, получили кучу документов разрешительных, лицензии. С трудом открыли магазин, формировали свою сеть и теперь торгуют товарами. Конечно же, здесь у нас один большой есть минус по сравнению с западными сетями. Если у них срок окупаемости торговых сетей или магазинов 15 — 30 — 50 лет, то у нас, наши бизнесмены хотят окупить свой магазин за 1 — 3 года. И все это перекладывается только на нашего покупателя. Вот где, на мой взгляд, есть значительная доля наценки. А что касается, еще раз, регулирования государством цен, на мой взгляд, здесь сложно отрегулировать цены. Их конечно должен рынок регулировать. В тоже время, на мой взгляд, государство не должно смотреть за теми группами товаров, которые мы сами качественно можем производить. Например, те же овощи, зачем мы покупаем голландскую морковь, либо голландский картофель, значит, необходимо ввести на эти группы товаров заградительные пошлины. Когда у торговой сети будет возможность покупать голландский картофель, там, по 200 рублей, а наш отечественный по 20 рублей, тогда неважно, где наша картошка будет лежать — либо у витрины, значит, у кассы, либо где-то дальше.
Правила, правила, правила эти устанавливать, значит, на мой взгляд, иногда на… по нашему мнению, нашей фракции, необходимо установить две группы товаров — это товары первой необходимости и лекарственные препараты, на которые жесткие наценки установить, и выше этих наценок цены поднимать нельзя.
Ну, первое, конечно же, порядок навести нужно. Но только принятия одного закона не решит всех проблем. Это первое. Второе. Мы поддерживаем норму закона, где защищается наши отечественные товаропроизводители. Но не только административными методами, какой-то определенной наценки, но в то же время и заградительными пошлинами на подобные виды товаров, которые можем у себя в стране производить. С точки зрения импорта. И значит, третье, мы за то, чтобы выделить две группы товаров. Эти товары первой необходимости, четко их описать и лекарственные препараты, и четко описать, на которые торговые сети не имеют права ставить максимальную оценку, ограничив ее каким-то определенным фиксом. |
Выводы.
· Соотношение суммарного эфирного времени, отданного единороссам и Коммунистам, остается прежним: ЕР показывали в три раза больше, чем представителей КПРФ.
· Количество прямой речи, данной представителям Коммунистической партии и Единой России немного выровнялось. Разрыв хотя и остается в пользу Единой России, однако несколько уменьшился.
Исполнитель исследования – А.А.Ковалева, консультант ЦК КПРФ
Координатор проекта – А.Н.Клюева, зав.сектором ЦК КПРФ
Отв. за выпуск – С.П.Обухов, секретарь ЦК КПРФ
Для контент-анализа использованы материалы системы «Медиалогия»