На основании контент-анализа публикаций около 3 тыс. федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия», Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) реализует аналитический проект – «Политические индексы президентской кампании».
ЦИПКР ежедневно рассчитывает долю упоминаний о кандидатах в президенты в публикациях средств массовой информации. За 100 % принят общий объем публикаций о всех пяти кандидатах в президенты. В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности А.В.Богданова (лидера ДПР), В.В.Жириновского (лидера ЛДПР), Г.А.Зюганова (лидера КПРФ) и Д.А.Медведева (кандидата от партии «Единая Россия»).
В связи с тем, что потенциальный кандидат в президенты М.М.Касьянов не был зарегистрирован Центризбиркомом, все индексные показатели декабря-января были пересчитаны только на четырёх официальных участников президентской кампании.
1. Информационные индексы участников президентской предвыборной кампании
Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру информационного предвыборного пространства в январе 2008 года (табл.1)
Таблица 1
Структура информационного предвыборного пространства за 1 — 31 января 2008 года
(Доля публикаций о кандидатах в президенты в общем объёме материалов об участниках президентской кампании, в %)
Кандидат в президенты |
Январь 2008 г. |
Для справки: Декабрь 2007 г. |
+, — |
|
|
Богданов Андрей Владимирович |
11,2 |
4,2 |
+ 7,0 |
|
Жириновский Владимир Вольфович |
16,2 |
18,4 |
— 2,2 |
|
Зюганов Геннадий Андреевич |
17,2 |
18,2 |
+ 1,0 |
|
Медведев Дмитрий Анатольевич |
55,3 |
59,2 |
— 3,9 |