На основании контент-анализа публикаций около 3 тыс. федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга  СМИ «Медиалогия», Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) реализует аналитический проект – «Политические индексы президентской кампании».

ЦИПКР ежедневно рассчитывает долю упоминаний о кандидатах в президенты в публикациях средств массовой информации. За 100 % принят общий объем публикаций о всех пяти кандидатах в президенты. В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности А.В.Богданова (лидера ДПР), В.В.Жириновского (лидера ЛДПР), Г.А.Зюганова (лидера КПРФ) и Д.А.Медведева (кандидата от партии «Единая Россия»).

В связи с тем, что потенциальный кандидат в президенты М.М.Касьянов не был зарегистрирован Центризбиркомом, все индексные показатели декабря-января были пересчитаны только на четырёх официальных участников президентской кампании.

1. Информационные индексы участников президентской предвыборной кампании

Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру информационного предвыборного пространства в январе 2008 года (табл.1)

Таблица 1

Структура информационного предвыборного пространства за 1 — 31 января 2008 года
(
Доля публикаций о кандидатах в президенты в общем объёме материалов об участниках президентской кампании, в %)
 

Кандидат в президенты

Январь

2008 г.

Для справки:

Декабрь 2007 г.

+, —

Богданов Андрей Владимирович

11,2

4,2

+ 7,0

Жириновский Владимир Вольфович

16,2

18,4

— 2,2

Зюганов Геннадий Андреевич

17,2

18,2

+ 1,0

Медведев Дмитрий Анатольевич

55,3

59,2

— 3,9