На основании контент-анализа публикаций около 3 тыс. федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга  СМИ «Медиалогия», Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) приступил к новому аналитическому проекту – «Политические индексы президентской кампании».

ЦИПКР ежедневно рассчитывает долю упоминаний о кандидатах в президенты в публикациях средств массовой информации. За 100 % принят общий объем публикаций о всех пяти кандидатах в президенты. В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности А.В.Богданова (лидера ДПР), В.В.Жириновского (лидера ЛДПР), Г.А.Зюганова (лидера КПРФ), М.М.Касьянова и Д.А.Медведева (кандидата от партии «Единая Россия»).

 

1. Информационные индексы участников президентской предвыборной кампании

Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру информационного предвыборного пространства в декабре 2007 года (табл.1)

Таблица 1

Структура информационного предвыборного пространства за 1 — 31 декабря 2007 года (в %)

Кандидат в президенты

1-10 декабря

11-20 декабря

21-31 декабря

Богданов Андрей Владимирович

2,6

3,0

5,6

Жириновский Владимир Вольфович

22,2

12,4

18,7

Зюганов Геннадий Андреевич

22,1

11,9

19,0

Касьянов Михаил Михайлович

11,7

8,0

12,4

Медведев Дмитрий Анатольевич

41,4

64,7

44,2

Как видно, в декабре в лидерском информационном пространстве лидировал кандидат «Единой России» Д.А.Медведев. В первую и третью декаду января его представленность в СМИ была на уровне более 40% от общего объема публикаций с упоминанием кандидатов в президенты. А во вторую декаду, когда проходил съезд «Единой России», выдвинувший его на пост главы государства, информиндекс Медведева составил 64,7%.

Подекадная динамика информационных индексов кандидатов в президенты в декабре 2007 года представлена на гр.1.

Гр.1 Подекадная представленность кандидатов в президенты в лидерском-медиапространстве (декабрь 2007 г.)