На основании контент-анализа публикаций около 3 тыс. федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия», Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) приступил к новому аналитическому проекту – «Политические индексы президентской кампании».
ЦИПКР ежедневно рассчитывает долю упоминаний о кандидатах в президенты в публикациях средств массовой информации. За 100 % принят общий объем публикаций о всех пяти кандидатах в президенты. В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности А.В.Богданова (лидера ДПР), В.В.Жириновского (лидера ЛДПР), Г.А.Зюганова (лидера КПРФ), М.М.Касьянова и Д.А.Медведева (кандидата от партии «Единая Россия»).
1. Информационные индексы участников президентской предвыборной кампании
Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру информационного предвыборного пространства в декабре 2007 года (табл.1)
Таблица 1 |
|
|||
Структура информационного предвыборного пространства за 1 — 31 декабря 2007 года (в %) |
|
|||
Кандидат в президенты |
1-10 декабря |
11-20 декабря |
21-31 декабря |
|
Богданов Андрей Владимирович |
2,6 |
3,0 |
5,6 |
|
Жириновский Владимир Вольфович |
22,2 |
12,4 |
18,7 |
|
Зюганов Геннадий Андреевич |
22,1 |
11,9 |
19,0 |
|
Касьянов Михаил Михайлович |
11,7 |
8,0 |
12,4 |
|
Медведев Дмитрий Анатольевич |
41,4 |
64,7 |
44,2 |
Как видно, в декабре в лидерском информационном пространстве лидировал кандидат «Единой России» Д.А.Медведев. В первую и третью декаду января его представленность в СМИ была на уровне более 40% от общего объема публикаций с упоминанием кандидатов в президенты. А во вторую декаду, когда проходил съезд «Единой России», выдвинувший его на пост главы государства, информиндекс Медведева составил 64,7%.
Подекадная динамика информационных индексов кандидатов в президенты в декабре 2007 года представлена на гр.1.
Гр.1 Подекадная представленность кандидатов в президенты в лидерском-медиапространстве (декабрь 2007 г.)