Три месяца Центр исследований политической культуры России вёл мониторинг информационного телеэфира ведущих федеральных каналов. Ежедневно записывались и анализировались все новостные выпуски и информационно-аналитические передачи шести каналов — «Первого», РТР, НТВ, ТВЦ, Рен-ТВ, РБК-ТВ. Эксперты ЦИПКР проводили контент-анализ каждого новостного сюжета, определяя, сколько эфирного времени рассказывали телеканалы о деятельности той или иной партии, сколько длилась прямая речь того или иного политика, сколько продолжался пересказ ведущими и корреспондентами позиции каждого политического субъекта. Исследование реальной информационной картины дня на ТВ размещалось на официальном сайте партии (KPRF.RU) и на сайте ЦИПКР (CIPKR.RU).

С 1 ноября Центр исследований политической культуры России ведёт анализ представленности в информационных выпусках ТВ не только четырёх думских партий, но и всех остальных партий-участниц выборной кампании. Расширение объектов мониторинга не изменило общей картины тотального доминирования в информационном пространстве «Единой России». Если с момента старта предвыборной кампании 2 сентября до 31 октября доля информационного телеэфира, занятого «Единой Россией» в общем объеме представленности четырёх думских партий составила 61,1 процента (ЛДПР – 15,1, «СР» — 12,2, КПРФ – 11,6), то мониторинг по 11 партиям за ноябрь выявил долю «ЕР» в 63,2 процента. Даже с учетом телевизионной активности не только четырех думских партий, но и ещё семи других участников выборной кампании, доля «Единой России» не уменьшилась: эта партия занимает почти две трети объёма информационного-политического телепространства.

В ноябрьский мониторинг ЦИПКР не включаются агитационные телеролики партий и время теледебатов. Здесь телеприсутствие партий определено жеребъёвкой ЦИК РФ, а также финансовыми возможностями партий, закупающих платный эфир.

За ноябрь на общефедеральных телеканалах в выпусках новостей и информационно-аналитичсеких программах вышло всего 772 сообщения о деятельности 11 партий, участвующих в думской избирательной кампании, то есть в среднем 26 сообщений в день. Представленность деятельности политических партий на телеэкране выглядела следующим образом (табл. 1):

Таблица 1
Партийно-политическое пространство телеэфира за ноябрь.
Партия

Количество телесюжетов с упоминанием

Индекс информационного благоприятствования телесюжетов (по данным «Медиалогии»)

Продолжительность освещения деятельности партии (сек)

В т.ч.  продолжительность «синхрона» (прямой речи) представителей партии (сек)

«ЕР»

546

2375,415

53710

29276

«СР»

166

250,285

7998

4495

КПРФ

187

671,86

5769

2570

СПС

111

-228,695

5312

1593

ЛДПР

162

658,355

5310

3770

«Яблоко»

81

160,65

2374

1345

«ПР»

65

144,55

2345

1379

«ДПР»

28

57,6

992

514

«ГС»

24

48,8

720

461

«ПСС»

19

29,8

295

126

«АПР»

16

18,8

186

57

Источник: Подсчитано экспертами ЦИПКР по исходным данным системы анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»

График 1