KPRF.RU и Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР), осуществляют проект «Политические индексы». Суть — ежесуточный контент-анализ более 3 тыс. общефедеральных и региональных СМИ на основании данных системы анализа и мониторинга «Медиалогия»

В прошедшие сутки из партии «Справедливая Россия» опять вышли люди. На этот раз уже полторы тысячи человек. Что примечательно, в основном, как сообщается, выходят прежние сторонники партии «Родина». «СР» — это искусственное, неестественное образование на российской политической арене, и теперь не прожив и года уже начинает разваливаться. Что ж, туда ему и дорога.

Первую позицию за анализируемые сутки сохранила «Единая Россия» — индекс представленности партии в пятницу вырос на 1,4 процента по сравнению с четвергом и составил 48,3%.

На втором месте обосновалась «Справедливая Россия» — информиндекс 23,6%. Семь дней назад индекс был 18,4%.

КПРФ отошла на третье место. Доля Коммунистической партии в медиа-пространстве снизилась за сутки с 17,3% до 14,0%. Разрыв между индексами КПРФ и «ЕР» составил 34,3%

Информационный индекс активности ЛДПР, находящейся на четвертом месте — 13,5% (неделю назад – 14,3%).

Среднедекадные показатели распределились следующим образом:

 Впереди по доле занятого медиа-пространства  — «ЕР» (52,8%), далее – «СР» (19,2%), третья КПРФ – (15,3%), а затем ЛДПР – (11,5%)

Примечание: В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности думских партий и их парламентских фракций: «Единой России», КПРФ, ЛДПР и Справедливой России». Учитывая, что упоминания о партиях, образовавших наряду с «Родиной» новый политический субъект – «СР», продолжаются и поныне, эти публикации также приплюсовываются к балансу «Справедливой России». В контент-анализ включены публикации о партии «Народный союз» и «осколочной» думской фракции «Родина – СЕПР…»

 

Также с 1 ноября, когда окончательно определился список участников избирательной кампании и начинается предвыборная агитация, ЦИПКР параллельно выводит информационные индексы всех участников борьбы за думские мандаты.

Как видно, за истекшие сутки в информационном пространстве лидировали в основном думские партии: «ЕР» на первом месте (доля упоминаний в общем объеме публикаций об участниках избирательной кампании – 30,78%), СПС занимает второе место (17,10%), за ними идут «СР» (12,81%),  КПРФ (9,04%), ЛДПР (8,70%) и «Яблоко» (7,54%). 

Остальные участники предвыборной гонки имеют долю в медиа-пространстве менее семи процентов. Ближайшая к информационному «семипроцентному барьеру» партия – «Патриоты России». Аутсайдеры сегодня – Партия социальной справедливости и Аграрная партия (на последнем месте).