KPRF.RU и Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР), осуществляют проект «Политические индексы». Суть — ежесуточный контент-анализ более 3 тыс. общефедеральных и региональных СМИ на основании данных системы анализа и мониторинга «Медиалогия»
В прошедшие сутки Путин опять выступил. Теперь уже перед народом. Хаял оппозицию. Нечестно играете, Владимир Владимирович! Когда вы ругаете оппозицию – это руководство к действию. Когда оппозиция ругает вас – это экстремизм. Никак не можем ответить-с. Ладно, посмотрим. Выборы нас рассудят…
Первую позицию за анализируемые сутки сохранила «Единая Россия» — индекс представленности партии в среду вырос на 4,6 процента по сравнению с вторником и составил 62,4%.
На втором месте обосновалась «Справедливая Россия» — информиндекс 16,5%. Семь дней назад индекс был 22,7%.
КПРФ вернулась на второе место. Доля Коммунистической партии в медиа-пространстве выросла за сутки с 14,7% до 10,4%. Разрыв между индексами КПРФ и «ЕР» составил 52,0%
Информационный индекс активности ЛДПР, находящейся на четвертом месте — 9,6% (неделю назад – 10,8%).
Среднедекадные показатели распределились следующим образом:
Впереди по доле занятого медиа-пространства — «ЕР» (52,5%), далее – «СР» (19,2%), третья КПРФ – (15,8%), а затем ЛДПР – (11,0%)
Примечание: В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности думских партий и их парламентских фракций: «Единой России», КПРФ, ЛДПР и Справедливой России». Учитывая, что упоминания о партиях, образовавших наряду с «Родиной» новый политический субъект – «СР», продолжаются и поныне, эти публикации также приплюсовываются к балансу «Справедливой России». В контент-анализ включены публикации о партии «Народный союз» и «осколочной» думской фракции «Родина – СЕПР…»
Также с 1 ноября, когда окончательно определился список участников избирательной кампании и начинается предвыборная агитация, ЦИПКР параллельно выводит информационные индексы всех участников борьбы за думские мандаты.
Как видно, за истекшие сутки в информационном пространстве лидировали в основном думские партии: «ЕР» на первом месте (доля упоминаний в общем объеме публикаций об участниках избирательной кампании – 42,64%), СПС занимает второе место (11,44%), за ними идут «СР» (10,82%), «Яблоко» (7,80%) и КПРФ (7,27%).
Остальные участники предвыборной гонки имеют долю в медиа-пространстве менее семи процентов. Ближайшая к информационному «семипроцентному барьеру» партия – ЛДПР. Аутсайдеры сегодня – «Гражданская сила» и Аграрная партия (обе партии на последнем месте).