Избирательная кампания набирает скорость и, подчиняясь все более новым и новым вводным – вроде помещения В.В. Путина во главу федерального списка «Единой России» движется вперед. Причем скорость эта нарастает. Ведь до дня выборов остается меньше двух месяцев. Так что расстановка сил в информационном пространстве обретает особенную роль, выполняя нечто вроде функции семафора – тормозит одних и дает зеленый свет другим. Причем эту свою роль в отношении разных партий ТВ играет по разному. К кому-то оно предельно благосклонно, кого-то норовит подсечь подножкой.

Об этом говорит мониторинг проявлений телецензуры за первый предвыборный месяц (2-30 сентября), который ведёт Центр исследований политической культуры России. На основании контент-анализа телесюжетов новостных и политических программ семи федеральных телеканалов («Первый», РТР, НТВ, ТВЦ, Рен-ТВ, РБК-ТВ и «3 канал»), используя данные системы анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия», ЦИПКР ежедневно рассчитывает долю упоминаний о думских партиях в телеэфире.

Итак, из 12 часов 38 мин партийного эфира 45% досталось «ЕР», 22% — ЛДПР, 17% — КПРФ и 16% — «СР». В период со 2 по 30 сентября на общефедеральных телеканалах вышло всего 265 сообщений с упоминанием о КПРФ, то есть в среднем 9,1 сообщений в день.

Представленность деятельности политических партий на телеэкране выглядела следующим образом (табл. 1):

Таблица 1

Партийно-политическое пространство телеэфира со 2 по 30 сентября

Партия

Количество телесюжетов с упоминанием

Продолжительность освещения деятельности партии, сек

В т.ч.  продолжительность синхрона (прямой речи) представителей партии, сек

«ЕР»

450

20482

12978

ЛДПР

251

10017

6064

КПРФ

265

7871

4445

«СР»

239

7110

3999