Доктор политических наук Сергей Обухов в социальных медиа проанализировал актуальные информационные тенденции на 17 апреля 2020 года.

1. В экспертной среде идет ожесточенная дискуссия относительно реального процента смертности от коронавируса. Судя по всему, информационная война за контроль над «коронавирусной повесткой» становится все более напряженной. В самом деле, от того, какие политические силы возьмут контроль за этой «виртуальной» повесткой, зависит ситуация в реальном мире;

2. Отмечу попытки в контексте коронавирусной «истерии» нанести удар по Русской Православной Церкви, причем, судя по всему, атака является весьма серьезной. Пока в половине регионов пасхальные торжества под запретом. А Церковь жалуется на тяжелое финансовое положение — прихожан не пускают, пожертвования сокращаются.

3. Факт исчезновения в России закона и эфемерности конституционных гарантий (мы писали об этом неоднократно) признается уже многими экспертами. Теперь вот публицист Олег Кашин признаёт очевидное:

«Рухнул закон; его и раньше-то, в общем, не было, но теперь не побегаешь даже с диссидентским «уважайте вашу конституцию», потому что и конституции тоже нет; сейчас как-то отчетливо кажется, что того сорванного голосования по поправкам не будет вообще никогда, потому что даже последний циник из власти теперь прекрасно понимает, что править уже нечего – вместо конституции теперь ни на чем не основанные «указы мэра», в той или иной форме воспроизводимые во всех регионах, и все захватывающие эксперименты с QR-кодами, пропусками, штрафами обусловлены исключительно техническими возможностями, а вопроса, законно ли это, просто нет – да, очевидно, что незаконно, но нет другого выхода, эпидемиологическая целесообразность. Гражданские права отбираются по мере необходимости силами даже не первых региональных лиц, а каких-то «министров информационной политики»; в мирное время это можно было бы назвать правовым нигилизмом или даже бесстыдством, но все слова кажутся устаревшими – закон, стыд, о чем вы, люди же умирают». (https://republic.ru/posts/96485)

Те, кто ещё две недели орал — «да плевать на вашу Конституцию» — сегодня «чешут репу», когда по беспределу с ухмылкой чиновник или правоохранитель им говорит: обжалуйте в суд! Самое ужасное, что страна живет даже не по собянинским или губернаторским незаконным указам вне режима ЧС или ЧП, а живет по нормам, которые формируются как «утечки» от «информированных источников» в тех или иных органах.

4. Между тем, идея введения в России продуктовых карточек (электронных) при всем своем отличии от «продуктовых талонов» все равно является важным маркером обострения ситуации. Как и алармистские прогнозы грядущего якобы опустошения гипермаркетов в условиях возможного провала весенне-полевых работ. Кстати, тема — а что есть будем осенью и какой закладывается урожай — пока поднимается только КПРФ. Остальных не интересует, чем они питаться будут?

5. Судя по различным информационным «флюидам», в АП РФ идут различного рода шевеления в отношении КПРФ с учетом возможного усиления роста влияния партии. Де факто, КПРФ в регионах, и в Центре — это единственная политическая сила, оппонирующая власти и поднимающая на щит нужды «самоизолированного» и обездоленного населения. Показательны стенания некоторых экспертов, что «Единая Россия» и ОНФ не в состоянии перехватить «левую» повестку.

6. В соцмедиа обилие «вбросов» о возможных отставках и назначениях губернаторов. Судя по всему, под ударом губернатор Владимирской области, как избранный «по воле народа», а не политадминистраторов из Москвы. В жерновах межклановых разборок губернаторы Пензенской, Смоленской, Брянской областей и Краснодарского края.

7. Задержание и домашний арест адвоката Александра Вершинина очевидно станет еще одной точкой напряженности во внутрироссийской борьбе кланов. «Его явка с повинной» и впечатляющий список «доверителей» (включая последнего — медведевского экс-министра Абызова) делают ситуацию весьма острой и «боевой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *